Так вот Метаграф выполнили очень быстро задачу, а еще приятно удивили цены.
В Госдуме предложили поддержать СМИ за счет типографий
Новые меры поддержки книжной индустрии и средств массовой информации предлагает Комитет Государственной думы по информационной политике, информационным технологиям и связи. На рынке итак наблюдается значительный спад, а по предварительным прогнозам Минкомсвязи к концу 2020 года общие потери отрасли могут достигнуть 10 млрд рублей. Чтобы поддержать издательства и СМИ, Комитет предлагает включить этот сегмент в число наиболее пострадавших из-за распространения COVID-19 и освободить их от уплаты налогов в текущем году.
Мораторий цен на бумагу
Также одной в качестве одной из возможных мер рассматривается введение моратория на увеличение цен бумаги и на оказание полиграфических услуг. Газеты и журналы хотят включить в список обязательных непродовольственных товаров. Ранее СМИ не попали в перечень продукции первой необходимости, но при этом власти регионов могли самостоятельно добавлять их в свои списки.
Помимо перечисленного Комитет собирается просить о приостановке наблюдения за средствами массовой информации и телерадиовещанием до окончания 2020 года. СМИ и книжной отрасли хотят предоставить не только «надзорные каникулы», но и обнулить платежи за аренду государственной и муниципальной собственности, а также «банковские каникулы». В процессе обсуждения отмена ежегодного экологического сбора для производств, выпускающий продукцию, подлежащую в дальнейшем переработке.
Мнение полиграфистов
Ознакомившись с инициативой Комитета, владельцы типографий выразили несогласие с предложенными мерами. Они признают, что поддержка книжной отрасли и СМИ в целом хорошее дело. Однако рынок полиграфических услуг в период пандемии пострадал ничуть не меньше. Например, снизился спрос на выпуск табличек оборудования по ГОСТ, дорожных знаков, фасадных и кабинетных табличек, вывесок и прочей продукции. Большинству компаний пришлось столкнуться с неизбежным ростом цен на импортные материалы и расходники, связанным с повышением курса евро. Многие типографии до сих пор не открылись, другие же сталкиваются с последствиями вынужденного простоя.
Пока что не везде можно купить номерки для гардероба в Санкт-Петербурге или заказать даже небольшую партию корпоративных сувениров. При этом полиграфические предприятия, обслуживающие СМИ, в большинстве своем не относятся к сегменту малого и среднего бизнеса. Большинство из них сохраняют рабочие места и продолжают выпуск печатных изданий, в то время как запас прочности компаний поменьше стремительно иссякает. Полиграфисты предлагают еще раз пересмотреть пакет рекомендуемых мер и обратить внимание также на полиграфическую промышленность, которую также можно отнести к наиболее пострадавшим из-за пандемии коронавируса отраслям.